Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫМИ ЦЕННОСТНЫМИ КОНФЛИКТАМИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2015-3-76-84

Аннотация

Статья посвящена описанию Я-концепции студентов, переживающих внутриличностные ценностные конфликты. Современное общество предлагает молодежи противоречивые ценности, порой диаметральные - что ведет к проблемам ценностных выборов и внутриличностным конфликтам. Внутриличностный конфликт отражается на представлении личности о себе - Я-концепции. В данной работе рассматривается специфика Я-концепции студентов, характеризующихся ценностными конфликтами, через описание ее содержательных компонентов: эмоционального, когнитивного и поведенческого.

Об авторе

Лариса Эдуардовна Зотова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Берестнева О.Г., Шелехов И.Л., Жаркова О.С. Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 12. С. 167-170.

2. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3. С. 43-52.

3. Глущенко Я.О. Психологические особенности ценностного переживания внутреннего конфликта в период юности // Северо-Кавказский психологический вестник. 2010. Т. 8. № 3. С. 31-34.

4. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии, 1989. № 1. С. 9-10.

5. Зотова Л.Э. Взаимосвязь терминальных ценностей студентов-психологов с характеристиками учебной деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 2. С. 69-78.

6. Зотова Л.Э. Особенности Я-концепции студентов с различным уровнем совестливости // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки, 2015. № 1. С. 40-47.

7. Зотова Л.Э., Сулейманова С.С. Профессиональная Я-концепция студентов-психологов на этапе обучения в вузе // Образование: традиции и инновации : Материалы VIII международной научно-практической конференции (27 апреля 2015 года). Прага, 2015. С. 197-200.

8. Краева М.Ю. Кризис «середины жизни» и ценностные конфликты личности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2005. № 5. С. 213-221.

9. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования. М., 2010. 392 с.

10. Плахотникова И.В. Роль личностных свойств в индивидуально-типических проявлениях произвольной активности // Фундаментальные исследования в психологии. Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека. М., 2006. С. 63-68.

11. Самаль Е.В. Влияние внутриличностного конфликта на самоактуализацию личности студента в учебно-профессиональной деятельности // Омский научный вестник. Серия: Психологические и педагогические науки. 2008. № 1 (63). С. 79-83.

12. Фанталова Е.Б. Теоретико-методические аспекты исследований по методике «Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах» // Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения. М., 2011. С. 166-168.

13. Черкасова А.А. Жизненные ценности студенческой молодежи в России и США: социологический анализ : автореф. дис.. канд. социол. наук. Екатеринбург, 2012. 26 с.

14. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологи. М., 1977. 144 с.

15. Шарова Е.Б. Формирование ценностных ориентаций студентов в период обучения в высшем учебном заведении : дис. канд. социол. наук Тюмень, 2004. 189 с.

16. Шпунтова В.В. Внутриличностный ценностный конфликт и способы его разрешения : дис.. канд. психол. наук. М., 2008. 180 с.


Рецензия

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)