Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

SPECIFICITIES OF SELF-CONCEPTION OF STUDENTS-PSYCHOLOGISTS HAVING INTRAPERSONAL CONFLICTS OF VALUES

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2015-3-76-84

Abstract

The article is aimed at describing Self-conception of students having intrapersonal conflicts of values. Modern society offers young people contradictory, sometimes diametrical, values which results in problems of choice and intrapersonal conflicts. An intrapersonal conflict influences the way a person understands himself (Self-conception). The article considers specificities of Self-conception of students having a conflict of values. They are analyzed through the description of its components: emotional, cognitive and behavioral.

About the Author

L. . Zotova
Moscow State Regional University
Russian Federation


References

1. Берестнева О.Г., Шелехов И.Л., Жаркова О.С. Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 12. С. 167-170.

2. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3. С. 43-52.

3. Глущенко Я.О. Психологические особенности ценностного переживания внутреннего конфликта в период юности // Северо-Кавказский психологический вестник. 2010. Т. 8. № 3. С. 31-34.

4. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии, 1989. № 1. С. 9-10.

5. Зотова Л.Э. Взаимосвязь терминальных ценностей студентов-психологов с характеристиками учебной деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 2. С. 69-78.

6. Зотова Л.Э. Особенности Я-концепции студентов с различным уровнем совестливости // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки, 2015. № 1. С. 40-47.

7. Зотова Л.Э., Сулейманова С.С. Профессиональная Я-концепция студентов-психологов на этапе обучения в вузе // Образование: традиции и инновации : Материалы VIII международной научно-практической конференции (27 апреля 2015 года). Прага, 2015. С. 197-200.

8. Краева М.Ю. Кризис «середины жизни» и ценностные конфликты личности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2005. № 5. С. 213-221.

9. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования. М., 2010. 392 с.

10. Плахотникова И.В. Роль личностных свойств в индивидуально-типических проявлениях произвольной активности // Фундаментальные исследования в психологии. Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека. М., 2006. С. 63-68.

11. Самаль Е.В. Влияние внутриличностного конфликта на самоактуализацию личности студента в учебно-профессиональной деятельности // Омский научный вестник. Серия: Психологические и педагогические науки. 2008. № 1 (63). С. 79-83.

12. Фанталова Е.Б. Теоретико-методические аспекты исследований по методике «Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах» // Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения. М., 2011. С. 166-168.

13. Черкасова А.А. Жизненные ценности студенческой молодежи в России и США: социологический анализ : автореф. дис.. канд. социол. наук. Екатеринбург, 2012. 26 с.

14. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологи. М., 1977. 144 с.

15. Шарова Е.Б. Формирование ценностных ориентаций студентов в период обучения в высшем учебном заведении : дис. канд. социол. наук Тюмень, 2004. 189 с.

16. Шпунтова В.В. Внутриличностный ценностный конфликт и способы его разрешения : дис.. канд. психол. наук. М., 2008. 180 с.


Review

Views: 87


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)