Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ДИНАМИКА «ПОТОКА СОЗНАНИЯ» В ПЕРСОНАЖАХ АВТОРСКОГО ФИЛЬМА

Аннотация

В статье рассматривается психодинамика внутренней жизни кинообразов; психологизм как художественный метод; обнажается реальность человеческого сознания для показа психологического состояния персонажа; психологема «потока сознания» в качестве художественно-образного воплощения в кинематографе; анализируется, как «поток сознания» дает возможность режиссерам добиться показа наиболее достоверной картины действительности; показано, как разные сцены из фильмов дают представления о том, как символы, «обличаемые» самим бессознательным в воспоминаниях, подчеркивают переход бессознательного в сознания и, наоборот, т. е. происходит материализация бессознательного на экране; как в психоаналитических фильмах новые способы монтажа и изобразительно-выразительные средства, открытые режиссерами-модернистами, способствуют передаче психологизма, носят конструктивный, смыслообразующий характер; показывается проявление «потока сознания» в героях авторских фильмов снятых в эстетике модернизма и постмодернизма, представляющие разные национальные киношколы.

Об авторе

Сосо Акакиевич Тугуши
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
Россия


Список литературы

1. Любовь Свана. / реж. Ф. Шлёндорф. 1983.

2. Режиссерская энциклопедия кино Европы. - М., 2002. - 221 с.

3. Режиссерская энциклопедия кино США. - М., 2000. - 276 с.

4. Тугуши С.А. «Авторское кино» как феномен культуры XX века // Вестник МГУК. - 2014. - № 3. - С. 215-221.

5. Тугуши С.А. Притча в самосознании мастеров мирового кино // Вестник ВГИК. - 2011. - № 8. - С. 86-97.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)