Исследование взаимосвязи эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов Я-концепции у студентов 1 курса
Аннотация
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов Я-концепции студентов, обучающихся на педагогических специальностях. Выявлено, что выбор стратегии поведения в конфликтных ситуациях, а также направление и тип реакции в ситуации фрустрации взаимосвязаны с уровнем самооценки, а также особенностями самоотношения личности. Для студентов со средней и средневысокой самооценкой свойственна большая вариативность используемых стратегий, для обучающихся с высокой самооценкой характерно ригидное поведение, а для респондентов со средненизкой самооценкой — полевое поведение.
Ключевые слова
Я-концепция,
самооценка,
само-отношение,
самоуважение,
соперничество,
сотрудничество,
компромисс,
избегание,
приспособление,
фрустрационные реакции,
экстрапунитивные реакции,
интропунитивные реакции,
импунитивные реакции,
self-concept,
self-esteem,
self-attitude,
self-respect,
rivalry,
cooperation,
compromise,
avoidance,
adaptation,
frustration response,
extrapunitive response,
intropunitive response,
impunitive response
Список литературы
1. Агапов В.С. Я-концепция в структуре управленческой деятельности руководителя. — М., 1999. — 230 с.
2. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Проблемы Я-концепции личности в отечественной психологии // Мир психологии. — 2002. — № 2 (30). — С. 17-30.
3. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования. — М., 2010. — 392 с.
4. Петрова С.М. Мотивационная обусловленность Я-концепции личности в юношеском возрасте: Дис.. канд. психол. наук. — СПб., 1995. — 220 с.
5. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. — М., 1977. — 144 с.
Просмотров:
84