Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Исследование этнопсихологических особенностей социального восприятия аудиторией сообщений средств массовой информации

Аннотация

В данной статье отражены отдельные результаты исследования, проводимого с целью выявления и оценки этнопсихологических особенностей социального восприятия сообщений средств массовой информации. В прямой постановке вопрос особенностей восприятия сообщений СМИ с учетом этнического менталитета аудитории в отечественной и зарубежной науке не рассматривался, и не разрабатывались методики по их выявлению. Объект исследования — социальное восприятие студенческой аудиторией сообщений средств массовой информации. Предмет исследования — этнопсихологические особенности восприятия аудиторией сообщений средств массовой информации. Полученные теоретические и эмпирические результаты служат научной основой внедрения в широкую практику технологий развития профессионально важных качеств специалистов.

Об авторе

Тарас Сергеевич Кузин
Голицынский пограничный институт
Россия


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления / отв. ред. О.В. Краснова. — М., 2009. — 160 с.

2. Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы. — М., 1999. — 416 с.

3. Анцупов А.Я., Кандыбович С.Л., Крук В.М., Тимченко Г.Н., Харитонов А.Н. Проблемы психологического исследования: указатель 1050 докторских диссертаций. 1935-2007 гг. / под ред. А.Я. Анцупова — М., 2007. — 232 с.

4. Артемьева О.А. Количественные и качественные методы психологического исследования массовой коммуникации: учеб. пособие. — Иркутск, 2007. — 155 с.

5. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. — М., 2008 — 191 с.

6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. — М., 1991. — 125 с.

7. Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества: монография. — М., 2006. — 400 с.

8. Кузин Т.С. Изучение практики формирования стереотипных образов представителей народов Северного Кавказа в средствах массовой информации. Материалы научно-практической конференции ИГУ 6-7.12 2012. Иркутск, 2012. — Иркутск, 2013. — 350 с.

9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 2004. — 345 с.

10. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. — 2-е изд., доп. — СПб., 2005. — 480 с.

11. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. — СПб., 2010. — 672 с.

12. Moscovici S., Hewstone M. De la science au sens commun // Psychologie sociale / Ed. By S. Moscovici. — P.: PUF, 1984. — P. 539-566.

13. Potter J., Wetherell M. Discourse and Social Psychology. — London, 1987. — 216 p.


Рецензия

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)