СОКРАЩЕННАЯ ВЕРСИЯ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ШКАЛЫ ДИСПОЗИЦИОННОЙ ОСОЗНАННОСТИ (CAMM) ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
https://doi.org/10.18384/2310-7235-2021-1-6-19
Аннотация
Об авторах
А. В. ГубановРоссия
Л. Э. Зотова
Россия
Н. В. Сидячева
Россия
Список литературы
1. Зотова Л. Э., Губанов А. В., Сидячева Н. В. Особенности применения русскоязычной версии шкалы диспозиционной осознанности (CAMM) для подростков // Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12. № 2. С. 72-90. DOI: 10.17759/psyedu.2020120205.
2. Зотова Л. Э., Сидячева Н. В. Взаимосвязь осознанности (mindfulness) подростков и характеристик социального климата в школьном классе // Социальная психология: вопросы теории и практики: материалы V Всероссийской научно-практической конференции памяти М. Ю. Кондратьева. М., 2020. С. 247-251.
3. Наследов А. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. СПб., 2013. 416 с.
4. Уильямс М., Пенман Д. Осознанность: как обрести гармонию в нашем безумном мире / пер. с англ. Ю. Цыбышевой; науч. ред. Н. Никольской. М., 2016. 288 с.
5. Шульга Т. И. Осознанность подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор психологического благополучия // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 4. C. 36-50.
6. Шульга Т. И., Зотова Л. Э. Осознанность как особое качество современной молодежи // Социальная психология и общество: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А. В. Петровского, 15-16 октября 2019 г. М., 2019. С. 204-208.
7. Using self-report assessment methods to explore facets of mindfulness / R. Baer, G. Smith, J. Hopkins, J. Krietemeyer, L. Toney // Assessment. 2006. Vol. 13 (1). P. 27-45. DOI: 10.1177/1073191105283504.
8. Bajaj B., Gupta R., Pande N. Self-esteem mediates the relationship between mindfulness and well-being // Personality and Individual Differences. 2016. V. 94. P. 96-100.
9. Bishop S. R. Mindfulness: A Proposed Operational Definition // Clinical Psychology: Science and Practice. 2004. Vol. 11 (3). P. 230-241. DOI: 10.1093/clipsy/bph077.
10. When what one has is enough: Mindfulness, financial desire discrepancy, and subjective well-being / K. W. Brown, T. Kasser, R. M. Ryan, P. A. Linley, K. Orzech // Journal of Research in Personality. 2009. Vol. 43 (5). P. 727-736. DOI: 10.1016/j.jrp.2009.07.002.
11. Brown K., Ryan R. The benefits of being present: mindfulness and its role in psychological well-being // Journal of Personality and Social Psychology. 2003. Vol. 84. P. 822-848.
12. Assessing adolescent mindfulness: validation of an adapted mindful attention awareness scale in normative and psychiatric population / K. Brown, A. West, T. Loverich, G. Biegel // Psychological Assessment. 2011. Vol. 23 (4). P. 1023-1033. DOI: 10.1037/a0021338.
13. Dispositional mindfulness moderates the effects of stress among adolescents: rumination as a mediator / J. Ciesla, L. Reilly, K. Dickson, A. Emanuel, J. Updegraff // Clinical Child & Adolescent Psychology. 2012. Vol. 41. P. 760-770.
14. Cunha M., Galhardo A., Xavier A. Measuring mindfulness in children and adolescents: confirmatory factor analysis on the Portuguese version of child and adolescent mindfulness measure (CAMM) in a community sample. [2012]. URL: https://www.researchgate.net/publication/257185855_Measuring_mindfulness_in_children_and_adolescents_Confirmatory_Factor_Analysis_on_the_Portuguese_version_of_Child_and_Adolescent_Mindfulness_Measure_CAMM_in_a_community_sample (accessed: 20.11.2020).
15. Validation of the Spanish version of the child and adolescent mindfulness measure (CAMM) with samples of spanish and chilean children and adolescents / C. Garćia-Rubio, R. Rodríguez-Carvajal, A. Langer, D. Paniagua, P. Steinebach, C. Andreu, M. Vara, A. Cebolla // Mindfulness. 2019. Vol. 10 (8). P. 1502-1517. DOI: 10.1007/s12671-019-01108-8.
16. Greco L. A., Baer R. A., Smith G. T. Assessing Mindfulness in Children and Adolescents: Development and Validation of the Child and Adolescent Mindfulness Measure (CAMM) // Psychological Assessment. 2011. Vol. 23. P. 606-614. URL: https://doi.org/10.1037/a0022819.
17. Brief Spanish Version of the Child and Adolescent Mindfulness Measure (CAMM). A Dispositional Mindfulness Measure / J. Guerra, M. Garcia-Gomez, J. Turanzas, J. Cordon, C. Suarez-Jurado, J. Mestre // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2019. Vol. 16. № 8. P. 1355. DOI: 10.3390/ijerph16081355
18. Kabat-Zinn J. Wherever You Go, There You Are: Mindfulness Meditation in Everyday Life. Hachette Books. 2009. 304 р.
19. Trait mindfulness measure for use with adolescent: a systematic review / R. Pallozzi, E. Wertheim, S. Paxton, B. Ong // Mindfulness. 2017. Vol. 8 (1). P. 110-125. DOI: 10.1007/s12671-016-0567-z.
20. Adolescent mindfulness and psychopathology: the role of emotion regulation / C. Pepping, M. Duvenage, T. Cronin, A. Lyons // Personality and Individual Differences. 2016. Vol. 99. P. 302-307. DOI: 10.1016/j.paid.2016.04.089.
21. Construction and factorial validation of a short form of the self-compassion scale / F. Raes, E. Pommier, K. D. Neff, D. Van Gucht // Clinical Psychology and Psychotherapy. 2011. Vol. 18. P. 250-255. DOI: 10.1002/cpp.702.
22. Die Resilienzskala - Ein Fragebogen zur Erfassung der psychischen Widerstandsfähigkeit als Personmerkmal / J. Schumacher, K. Leppert, T. Gunzelmann, B. Strauß, E. Brähler // Klinische Psychologie, Psychiatrie und Psychotherapie. [2005]. URL: https://www.researchgate.net/publication/215985005
23. Segal Z. V., Williams J. M. G., Teasdale J. D. Mindfulness-based Cognitive Therapy for Depression: a new approach to preventing relapse. Guilford Publications, New York, 2002. 348 p.
24. Mindful peers: mindfulness-based and peer-related Interventions in positive environments / C. Steinebach, A. Langer, V. Schulte, L. Zotova // XVI European Congress of Psychology: Abstracts. Lomonosov Moscow State University (Publishing House). 2019. P. 417.
25. Dispositional Mindfulness and Psychological Health: a Systematic Rewiew / E. Tomlinson, O. Yousaf, A. Vitterso, L. Jones // Mindfulness. 2018. Vol. 9. P. 23-43. DOI: 10.1007/s12671-017-0762-6.
26. Mindfulness interventions with youth: a meta-analysis / S. Zoogman, S. Goldberg, W. Hoyt, L. Miller // Mindfulness. 2015. Vol. 6 (2). P. 290 302. DOI: 10.1007/s12671-013-0260-4.