Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА

Аннотация

Данная статья посвящается пробле-
мам формирования социальных компетенций у вос-
питанников интернатных учреждений. Установлена
сущность и характерные признаки социальной компе-
тентности и компетентностного подхода. Содержатель-
но исследуются такие понятия, как «компетентность»
и «компетенция». Доказывается, что применение
компетентностного подхода в образовании позволяет
подготовить детей-сирот к взрослой жизни: научить
самостоятельно решать проблемы в различных сфе-
рах деятельности, сотрудничать с другими членами
общества, анализировать достижения и ошибки своей
деятельности и др.

Об авторе

Л. В. Хорошко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме / В.В. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образова- ния // Высшее образование сегодня. М., 2003. № 5. С. 34-42.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как ре- зультативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М., 2004. 41 с.

4. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образо- вании // Школьные технологии. 2004. №5. С. 3-12.

5. Слот В. Нидерландская модель социальной по- мощи детям и подросткам, ориентированная на социальную компетенцию // Вестник психоло- гической и социально-реабилитационной рабо- ты. 2000. №1. С. 30-45.

6. Хуторской А.В. Методика личностно ориенти- рованного обучения. Как обучать всех по-раз- ному? Пособие для учителя. М., 2005. 383 с.

7. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Со- циально-психологическая помощь обездолен- ным детям: опыт исследований и практической работы: Учеб. пособие. М., 2003. 400 с.


Рецензия

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)