FORMING BOARDING SCHOOL STUDENTS SOCIAL COMPETENCES
Abstract
problem of forming boarding school students social competences.
The author identifies the essence and characteristics
of social competence and competence-based
approach. It has been proved that by applying competence-
based approach educators help orphans become
more prepared to the grown-up world. They learn to solve
the problems independently, cooperate with other members
of the society, analyze their achievements and mistakes,
etc.
References
1. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме / В.В. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образова- ния // Высшее образование сегодня. М., 2003. № 5. С. 34-42.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как ре- зультативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М., 2004. 41 с.
4. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образо- вании // Школьные технологии. 2004. №5. С. 3-12.
5. Слот В. Нидерландская модель социальной по- мощи детям и подросткам, ориентированная на социальную компетенцию // Вестник психоло- гической и социально-реабилитационной рабо- ты. 2000. №1. С. 30-45.
6. Хуторской А.В. Методика личностно ориенти- рованного обучения. Как обучать всех по-раз- ному? Пособие для учителя. М., 2005. 383 с.
7. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Со- циально-психологическая помощь обездолен- ным детям: опыт исследований и практической работы: Учеб. пособие. М., 2003. 400 с.