Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Формирование смысловых представлений о цвете и форме у дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности

Аннотация

Изучение формирования смысловых
представлений о цвете и форме в трех группах, обуча-
ющихся по разным программам, показывает неодинако-
вость динамики их развития. Проведенное исследование
привело к выводам, что наиболее успешно формируются
данные представления в результате изобразительной
деятельности. Представленный анализ программ мно-
гочисленных авторов по изобразительной деятельности
выявил, что в большинстве из них не всегда создана мо-
тивационная составляющая; программы не учитывают
организацию действия самого ученика, его познаватель-
ную активность; в программах нет развернутой схемы
ориентировочной основы действия.

Об авторе

Татьяна Сергеевна Киселева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: Просвеще- ние, 1964. - 304 с.

2. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребёнка // Вопросы психологии, 1983. - № 2. - С. 43 - 50.

3. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / В сб.: Исследование мышления в советской психологии / Отв. ред. Е.В. Шорохова. - М., 1966.- С. 236-277.

4. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М., 1972. - 424 с.

5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. Психическое развитие ребёнка. - М.: Педагогика, 1986. - 320 с.

6. Зинченко В.П. Продуктивное восприятие. - Вопросы психологии, 1971. - № 6. - С. 27-42.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977. - 304 с.

8. Резванцева М.О. Исследование функционально- смысловых характеристик начальных геометрических понятий у детей. - М.: Изд. МГОУ, 2008. - 290 с.

9. Соколов Е.Н., Измайлов Ч.А. Цветовое зрение. - М.: МГУ, 1984. - 206 c.


Рецензия

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)