INTERGROUP ADAPTATION AND PSYCHOLOGICAL TIME
Abstract
analysis of the definitions of «intergroup
adaptation» (IGA) and «psychological time». It
also describes structural and integrate, fundamental
models of IGA, time structure of IGA,
reflecting the subjective relation to the process
of intergroup adaptation. The article also deals
with the prospects of the studying of time perception
in the course of intergroup adaptation
of subjects of educational activity of institute
of higher education.
References
1. Аарелайд А. Категория времени в современной науке и проблема человеческого времени// ИзвестияАН ЭССР. Общественные науки, № 27/3. Рига, 1978. С. 268-280.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Изд-во «Мысль» 1991. С 126-149.
3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990. 240 с.
4. Булгаков А.В., Митасова Е.В. Межгрупповая адаптация специалистов-реабилитологов: Моногра- фия /под общей редакцией заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора психоло- гических наук, профессора Корчемного П.А. М.: Академия военных наук, Издательство журнала «На боевом посту», 2005. 227 с.
5. Булгаков А.В. Психология межгрупповой адаптации на кораблях военно-морского флота России. Автореф. дис. докт. психол. наук. М.: 2007. 45 с.
6. Булгаков А.В. Психологическая теория и прак- тика межгрупповой адаптации (по результатам экспериментального исследования на кораблях Военно-морского флота России). Монография. М.: Московский государственный областной университет, 2006. 229 с.
7. Головаха Е.И., Кроник А.А. Понятие психоло- гического времени// Категории материалисти- ческой диалектики в психологии/ Под ред. Л.
8. И. Анциферовой. М.: «Наука» 1988. 267 с.
9. Гулевич О.А. Психология межгрупповых от- ношений /О.А. Гулевич: учебное пособие. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 432 с.
10. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. 335 с.
11. Каширин В.П. Проблема адаптации в психо- логии //Вестник Российского нового универси- тета. Серия «Педагогика и психология». 2006. №3. С. 4-10.
12. Ковалев В.И. Категория времени в психоло- гии (личностный аспект)// Категории матери- алистической диалектики в психологии. Под
13. ред. Л.И. Анциферовой. М.: «Наука» 1988. С.216-230.
14. Комогорцева И.С. Психологическое время личности ребенка на рубеже дошкольного и младшего школьного возрастов. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1993. 19 с.
15. Кублицкене Л.Ю. Личностные особеннос- ти организации времени. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1989. 17с.
16. Кэмпбелл Д.Т. Социальные диспозициии ин- дивида и их групповая функциональность: эво- люционный аспект //Психологические про- блемы социальной регуляции поведения. М., 1979. С.76-102.
17. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес- коммуникации. СПб., 2001. 686 с.
18. Маслоу А. Новые рубежи человеческой при- роды. М., 1999. 425 с.
19. Москвин В.А., Попович В.В. Философско- психологические аспекты исследования кате- гории времени. Журнал Credo №6(12) 1998.
20. Парыгин Б.Д. социальная психология. Про- блемы методологии, истории и теории. СПб., 1999. 592 с.
21. Позняков В.П. Основные теоретические под- ходы к исследованию межгрупповых отноше- ний//Социальная психология. М., 2002.
22. Серенкова В.Ф. Типологические особенности планирования личностного времени. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991. 21 с.
23. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 448 с.
24. Шихирев П.Н. Современная социальная пси- хология в Западной Европе. М., 1985. 160 с.