Особенности психических ресурсов старших школьников (14-17 лет): интеллект, защитные механизмы личности, эмпатия
Аннотация
старших школьников (14-17 лет) анализиру-
ется с позиции понятия «психические ресур-
сы», включающего в себя как интеллект, так
и защитные механизмы личности, эмпатию.
Показан переход от образного к вербальному
интеллекту и от ранних - к развитым формам
защиты в старшем школьном возрасте.
Список литературы
1. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ре- бенка // Собр. соч. в 6 т. - Т. 6. - М.: Педагогика, 1983.
2. Гончаров, B. C. Психология проектирования когнитивного развития: монография [Текст] / В. С. Гончаров. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005. - 272 с.
3. Дружинин, В. Н. Психология общих способ- ностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - М., 1995. - 150 с.
4. Крис Антон О. Свободные ассоциации: метод и процесс. - М.: Когито-Центр, 2007. - 159 с.
5. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериация. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 416 с.
6. Попова Т.В. Ассоциативный эксперимент в психологии. - М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 72 с.
7. Практическая психодиагностика/ Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-М» 2005. - 765 с.
8. Сиерральта З.Х.Б.Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный интеллект и общий интеллект). Дисс. к. псх. н. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 131 с.
9. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Ин-т Психотерапии, 2002.
10. Цветков А.В. Роль символа в развитии про- извольной регуляции поведения личности в школьном возрасте: Автореф. дисс. к. пси- хол. н. - М., 2006. - 23 с.
11. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). - М.; Воронеж: МПСИ, 2003. - 320 с.
12. Щербакова Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов. - М.; Воронеж: МПСИ, 2006. - 240 с.
13. Sternberg R. Implicit theories of intelligence // Journ. of Personality and Social Psychology. 1985. № 49. - P. 607-627.