Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ В ЕДИНСТВЕ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

Важнейшей задачей совершенствования специального образования, преодоления его экстенсивного характера является достраивание отсутствующего звена - системы раннего выявления и ранней комплексной медико-психолого-педагогической коррекции психологических отклонений в развитии детей с задержкой экспрессивной речи (ЗЭР), что позволит устранить разрыв между моментом определения первичного отклонения и началом целенаправленного коррекционного обучения. В статье рассмотрены вопросы организации специальной психологической помощи детям с ЗЭР в современных условиях. Предложена авторская программа, построенная с учетом вариативности индивидуального развития ребенка раннего возраста с ЗЭР. Рассмотрен опыт работы НОУ « Нижегородского центра системного обучения» в условиях семейно-центрированной модели.

Об авторах

Елена Викторовна Жулина
Нижегородский государственный педагогический университет
Россия


Алена Сергеевна Попова
Нижегородский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Жулина Е.В. Теоретико-прикладные основы исследования и коррекции психического развития при экспрессивной задержке речи / Е.В. Жулина И.В.Голубева // Вестник психотерапии, 2007. № 21 (26). С. 22-33 (0,65 п.л. ; авторский текст 0,5 п.л.).

2. Жулина Е.В. Концепция ранней психологической помощи детям с задержкой экспрессивной речи /Е.В. Жулина, М.В. Амосова // Вестник психотерапии, 2007. № 25(30). С. 103-110 (0,75 п.л. .; авторский текст 0,7 п.л.).

3. Жулина Е.В. Фольклор как средство коррекции отклоняющегося психического развития при задержке экспрессивной речи / Е.В. Жулина, М.В. Амосова // Вестник МГОУ серия Психологические науки, 2008. №3. С. 135-141 (0,44.; авторский текст 0,4 п.л.).

4. Жулина Е.В. Система психологической помощи детям раннего возраста с задержкой экспрессивной речи в условиях семейно-центрированной модели /Е.В. Жулина, С.В. Мариничева // Вестник МГОУ серия Психологические науки, 2008. №2. Т. 2. С. 113-119 (0,43 п.л.).

5. Жулина Е.В. Изучение и коррекция психического развития детей раннего и дошкольного при задержке экспрессивной речи: монография / Е.В. Жулина; Нижегородский государственный педагогический университет.- Н. Новгород, 2008. 204 с. (12,75 п.л.).


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)