Preview

Bulletin of the State University of Education. Series: Psychology

Advanced search

ГЕРМЕНЕВТИКА КАК КОГНИТИВНАЯ ПРАКТИКА В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ

Abstract

Теории социальной работы принадлежит важная роль в определении и разработке оптимальных параметров самоорганизации общества в соответствии с научными критериями выживаемости и развития социума в целом и отдельных его групп и представителей. Социальный порядок, которым обусловлено то или иное социальное действие, предполагает наличие коллективных идеалов и ценностей, способность уловить которые и является условием «герменевтического предпонимания» ситуации. Поэтому именно герменевтический стандарт исследований, характерный для методологии гуманитарных наук, становится все более востребованным в теории социальной работы.
The theory of social work possesses the important role in definition and development of optimum parameters of self-organizing of a society according to scientific criteria of survival rate and development of society as a whole and its separate groups and representatives. The social order by which this or that social action is caused, assumes presence of collective ideals and values, ability to catch which is a condition "hermeneutical preunderstanding" situations. Therefore the hermeneutical standard of researches, characteristic for methodology of the humanities, becomes more and more demanded in the theory of social work.

About the Author

Е.Г. Студёнова

Russian Federation


References

1. Инновационные формы работы с подростками на улице // Инновационные и компаративные исследования. - М., 1998.

2. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. - М., 2000. С. 180 - 181.

3. Кузнецов В. Герменевтика и ее путь от конкретной методики до философского направления. - Екатеринбург: УРГУ, 2003.

4. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. - М.; Прогресс-Традиция, 2002; Смирнова Н. М. Когнитивные практики в цивилизационном измерении // Знание в связях социальности / [отв. ред. Т. Х. Керимов]. - Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 2003.

5. Смирнова Н. М. Когнитивные практики в цивилизационном измерении // Знание в связях социальности / [отв. ред. Т. Х. Керимов]. - Екатеринбург: Изд- во Урал. ун- та, 2003.

6. Теория и жизненный мир человека. - М., 1995. С. 120.

7. Теория и жизненный мир человека. - М., 1995. С. 58-59.

8. ФроммЭ. Иметьилибыть? - М., 1990. С. 142-143.

9. Huschke-Rhein R. Systempädagogische Wissenschafts- und Methodenlehre. Band 2: Qulitative Forschungsmethoden und Handlungsforschung. - Köln 1987. S. 176


Review

Views: 34


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)