Особенности сетевой агрессии интернет-активиой молодежи
Abstract
Цель. Анализ связи интернет-активности, форм сетевой агрессии и их связи с чертами темной триады личности.
Процедура и методы. В исследовании приняли участие 293 интернет-пользователя в возрасте от 16 до 46 лет. Использовались следующие методы: теоретический анализ проблемы, констатирующий эксперимент, в рамках которого при помощи «Анкеты для определения уровня интернет-активности и особенностей потребления интернет-ресурсов» А.И. Лучинкиной, русскоязычной адаптации методики Short Dark Triad (SD3); опросника «Склонность к буллингу в интернет-пространстве» И.С. Лучинкиной изучены интернет-активность, формы сетевой агрессии и их связи с чертами темной триады личности.
Результаты. Выявлены положительные значимые связи между нарциссизмом, уровнем интернет-активности и определёнными формами кибербуллинга; между макиавеллизмом, уровнем интернет-активности, оскорблениями, угрозой физической расправы.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что впервые был исследован фактор взаимосвязи между чертами темной триады, уровнем интернет-активности и определёнными формами кибербуллинга.
About the Authors
Анжелика ЛучинкинаRussian Federation
Лилия Жихарева
Russian Federation
Ирина Лучинкина
Russian Federation
Анатолий Гребенюк
Russian Federation
Татьяна Юдеева
Russian Federation
Руслан Зекерьяев
Russian Federation
Никита Давидюк
Russian Federation
References
1. Eshelman R. Performatism, or the End of Postmodernism. // Anthropoetics, 2001, Vol 6, No 2. - Access mode: URL: http://www.anthropoetics.ucla.edu/ap0602/perform.htm (Accessed: : 11/18/2018) https://doi. org/10.24158/spp.2021.12.15.
2. Luchinkina A. Cross-border and digital socialization of personality / A. Luchinkina, L. Zhikhareva, T. Yudeeva et al. // E3S Web of Conferences : 8, Rostovon-Don - Rostovon-Don, 2020. - P. 15005. - DOI 10.1051/e3sconf/202021015005.
3. Akulich M. M. Internet trolling: concept, content and forms / M. M. Akulich // Bulletin of Tyumen State University: Socio-economic and legal research: Sociology. 2012. No. 8. S. 47-54.
4. Bobrovnikova N. S. The danger of the Internet cyberbullying / N. S. Borovnikova // Eastern European Scientific Bulletin. 2015. No. 1. S. 6-9.
5. Bogomazova V.V. Destructive communication on the Internet (on the example of the Internet commentary genre) Proceedings of the Volgograd State Pedagogical University. 2022. No. 1 (164). pp. 225-229.
6. Budko K.V. Verbal aggression as a psycholinguistic phenomenon in personal Internet discourse // Language. Text. Discourse. 2017. No. 15. P. 254-261
7. Vorontsova T.A. Trolling and flaming: verbal aggression in Internet communication Bulletin of the Udmurt University. Series History and Philology. 2016. V. 26. No. 2. S. 109-116.
8. Grebenyuk A.A., Zlatkovsky V.V. Psychological features of the groups "New Smart" and "Outsiders of the Metamodern World" / A.A. Grebenyuk, V.V. Zlatkovsky // Scientific Notes of the Crimean Engineering and Pedagogical University. Series: Pedagogy. Psychology. 2018, No. 2 (12). With. 23-30.
9. Grebenyuk, A. A. The influence of the internal characteristics of new media on the mentality and mental health of a modern person / A. A. Grebenyuk // Azimuth of scientific research: pedagogy and psychology. 2020. V. 9. No. 1(30). pp. 337-343.
10. Grebenyuk, A. A. Cultural and historical analysis of the experiences of a person in the era of metamodernism / A. A. Grebenyuk // Azimuth of scientific research: pedagogy and psychology. 2019. V. 8. No. 1(26). pp. 326-330.
11. Derish Fedor Valerievich Symptom complex "Dark Triad" in connection with the basic personality traits // Bulletin of PSGPU. Series No. 1. Psychological and pedagogical sciences. 2015. No. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simptomokompleks-temnaya-triada-vo-vzaimosvyazi-s-bazovymi-svoystvami-lichnosti (date of access: 07/10/2022).
12. Egorova M.S., Sitnikova M.A. Dark triad. Psychological research, 2014, 7(38), 12. http://psystudy.ru
13. Enikolopov S.N., Kuznetsova Yu.M., Tsibulsky N.P., Chudova N.V. Specifics of aggression in the Internet environment Psychological journal. 2006. V. 27. No. 6. S. 65-72.
14. Lisenkova A. A. Real threats of virtual aggression / A. A. Lisenkova // Public policy. 2019. Vol. 3. No. 1-2. pp. 172-180.
15. Lozovsky A.V. Techniques and strategies of provocative role-playing behavior of participants in Internet text communication Journal of the Belarusian State University. Philosophy. Psychology. 2020. No. 3. S. 66-77.
16. Luchinkina A.I., Luchinkina I.S. Methodological problems of research of communicative behavior of users in the Internet space Humanities (Yalta). 2017. No. 4 (40). pp. 42-46.
17. Luchinkina A.I. Analysis of the deviant direction of Internet socialization Uchenye zapiski. Electronic scientific journal of Kursk State University. 2015. No. 4 (36). pp. 185-192.
18. Luchinkina A. I., Luchinkina I. S. Features of communicative behavior in the Internet space of adolescents with different types of suicidal behavior // Russian Journal of Psychology. 2019. V. 16, No. 1. S. 128–143. DOI: 10.21702/rpj.2019.1.6
19. Luchinkina I. S., Fazilova A. E. Psychological characteristics of a person with different role positions in a bullying structure // World of Science. Pedagogy and psychology. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-lichnosti-s-razlichnymi-rolevymi-pozitsiyami-v-bulling-strukture (Accessed: 07/15/2022).
20. Marchenko F.O., Makhovskaya O.I. Psychology of network aggression (cyberbullying) during the epidemic of narcissism // Man: Image and Essence. Humanitarian aspects. 2018. No. 4 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-setevoy-agressii-kiberbullinga-vo-vremya-epidemii-nartsissizma (Date of access: 07/10/2022).
21. Ryabov M.A., Bochenkova N.A. Social aspects of the analysis of aggressive network behavior // Vestn. Udm. university Sociology. Political science. International relationships. 2021. Vol. 5, no. 2. S. 170-178. https://doi.org/10.35634/2587-9030-2021-5-2-170-178.
22. Sinelnikova L. N. Discourse of trolling / L. N. Sinelnikova // Discourse Pi. 2016. No. 3-4 (24-25). pp. 271-279.
23. Sobkin V.S., Fedotova A.V. Teenage aggression in social networks: perception and personal experience // Psychological science and education. 2019. V. 24. No. 2. C. 5-18. doi:10.17759/
24. Soldatova G. U., Chigarkova S. V., Lvova E. N. Online aggression and adolescents: results of a study of schoolchildren in Moscow and the Moscow region // Epoch of Science. 2017. No. 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-agres
Supplementary files
![]() |
1. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Other | |
Download
(265KB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
2. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Other | |
Download
(1MB)
|
Indexing metadata ▾ |
|
3. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Other | |
View
(1MB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
4. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Other | |
Download
(38KB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
5. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Other | |
Download
(159KB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
6. заявление | |
Subject | ||
Type | Other | |
Download
(B)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
7. Особенности сетевой агрессии интернет-активиой молодежи | |
Subject | редакция статьи после рецензии | |
Type | Other | |
Download
(2MB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
8. Особенности сетевой агрессии интернет-активиой молодежи | |
Subject | редакция статьи после рецензии | |
Type | Other | |
Download
(2MB)
|
Indexing metadata ▾ |