Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

Особенности сетевой агрессии интернет-активиой молодежи

Аннотация

Цель. Анализ связи интернет-активности, форм сетевой агрессии и их связи с чертами темной триады личности.

Процедура и методы. В исследовании приняли участие 293 интернет-пользователя в возрасте от 16 до 46 лет.  Использовались следующие методы: теоретический анализ проблемы, констатирующий эксперимент, в рамках которого при помощи «Анкеты для определения уровня интернет-активности и особенностей потребления интернет-ресурсов» А.И. Лучинкиной, русскоязычной адаптации методики Short Dark Triad (SD3); опросника «Склонность к буллингу в интернет-пространстве» И.С. Лучинкиной изучены интернет-активность, формы сетевой агрессии и их связи с чертами темной триады личности.

Результаты. Выявлены положительные значимые связи между нарциссизмом, уровнем интернет-активности и определёнными формами кибербуллинга; между макиавеллизмом, уровнем интернет-активности, оскорблениями, угрозой физической расправы.

Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что впервые был исследован фактор взаимосвязи между чертами темной триады, уровнем интернет-активности и определёнными формами кибербуллинга.

Об авторах

Анжелика Ильинична Лучинкина
Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова
Россия

первый проректор, профессор кафедры психологии  SPIN-код: 7248-6625, AuthorID: 790526



Лилия Владимировна Жихарева
Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова
Россия

заведующий кафедрой психологии



Ирина Сергеевна Лучинкина
Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова
Россия

доцент кафедры психологии



Анатолий Анатольевич Гребенюк
Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова
Россия

доцент кафедры психологии



Татьяна Васильевна Юдеева
Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова
Россия

доцент кафедры психологии



Руслан Ильвисович Зекерьяев
Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова
Россия

преподаватель кафедры психологии



Никита Максимович Давидюк
Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова
Россия

магистрант



Список литературы

1. 1. Eshelman R. Performatism, or the End of Postmodernism. // Anthropoetics (электронный научный журнал). 2001. Vol. 6. № 2. URL: http://www.anthropoetics.ucla.edu/ap0602/perform.htm (дата обращения: : 18.11.2018). DOI: https://doi.org/10.24158/spp.2021.12.15.

2. Luchinkina A., Zhikhareva L., Yudeeva T. et al. Cross-border and digital socialization of personality // E3S Web of Conferences : 8, Rostovon-Don – Rostovon-Don, 2020. – P. 15005. – DOI 10.1051/e3sconf/202021015005.

3. Акулич М. М. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы // Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования: Социология. 2012. № 8. С. 47-54.

4. Бобровникова Н. С. Опасность интернета кибербуллинг // Восточно-европейский научный вестник. 2015. № 1. С. 6-9.

5. Богомазова В. В. Деструктивное общение в сети интернет (на примере жанра интернет-комментарий) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (164). С. 225-229.

6. Будко К. В. Вербальная агрессия как психолингвистический феномен в персональном интернет-дискурсе // Язык. Текст. Дискурс. 2017. № 15. С. 254-261

7. Воронцова Т. А. Троллинг и флейминг: речевая агрессия в интернет-коммуникации // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. 2016. Т. 26. № 2. С. 109-116.

8. Гребенюк А. А., Златковский В. В. Психологические особенности групп «Новые Умные» и «Аутсайдеры Метамодернистского Мира» // Учёные записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. 2018. №2 (12). С. 23-30.

9. Гребенюк А. А. Влияние внутренних характеристик новых медиа на ментальность и психическое здоровье современного человека // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 1(30). С. 337-343.

10. Гребенюк А. А. Культурно-исторический анализ переживаний человека эпохи метамодернизма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1(26). С. 326-330.

11. Дериш Ф. В. Симптомокомплекс «Темная триада» во взаимосвязи с базовыми свойствами личности // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2015. №1. С. 18-28.

12. Егорова М. С., Ситникова М. А. Темная триада. Психологические исследования (электронный научный журнал). 2014. № 7(38). URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n38/1071-egorova38.html (дата обращения: 04.08.2022).

13. Ениколопов С. Н., Кузнецова Ю. М., Цибульский Н. П., Чудова Н. В. Специфика агрессии в интернет-среде // Психологический журнал. 2006. Т. 27. № 6. С. 65-72.

14. Лисенкова А. А. Реальные угрозы виртуальной агрессии // Публичная политика. 2019. Т. 3. № 1-2. С. 172-180.

15. Лозовский А. В. Приемы и стратегии провокативного ролевого поведения участников текстовой интернет-коммуникации // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2020. № 3. С. 66-77.

16. Лучинкина А.И., Лучинкина И.С. Методологические проблемы исследования коммуникативного поведения пользователей в интернет-пространстве // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2017. № 4 (40). С. 42-46.

17. Лучинкина А. И. Анализ девиантного направления интернет-социализации // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. № 4 (36). С. 185-192.

18. Лучинкина А. И., Лучинкина И. С. Особенности коммуникативного поведения в интернет-пространстве подростков с разными типами суицидального поведения // Российский психологический журнал. 2019. Т. 16, № 1. С. 128–143. DOI: 10.21702/ rpj.2019.1.6

19. Лучинкина И. С., Фазилова А. Э. Психологические особенности личности с различными ролевыми позициями в буллинг-структуре // Мир науки. Педагогика и психология (электронный научный журнал). 2021. №4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/08PSMN421.pdf (дата обращения: 15.07.2022).

20. Марченко Ф. О., Маховская О. И. Психология сетевой агрессии (кибербуллинга) во время эпидемии нарциссизма // Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты (электронный научный журнал). 2018. №4 (35). URL: http://www.human-inion.org/files/5Марченко%20Ф.О.,%20Маховская%20О.И._ЧОС_4(35)_2018_100-119.pdf (дата обращения: 10.07.2022).

21. Рябов М. А., Боченкова Н. А. Социальные аспекты анализа агрессивного сетевого поведения // Вестн. Удм. ун-та. Социология. Политология. Международные отношения. 2021. Т. 5. Вып. 2. С. 170-178. https://doi.org/10.35634/2587-9030-2021-5-2-170-178.

22. Синельникова Л. Н. Дискурс троллинга // Дискурс Пи. 2016. № 3-4 (24-25). С. 271-279.

23. Собкин В. С., Федотова А. В. Подростковая агрессия в социальных сетях: восприятие и личный опыт // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 2. C. 5-18. DOI: 10.17759/

24. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Львова Е. Н. Онлайн-агрессия и подростки: результаты исследования школьников Москвы и Московской области // Эпоха науки. 2017. №12. С. 103-109.

25. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Виды киберагрессии: опыт подростков и молодежи // Национальный психологический журнал. 2020. № 2 (38). С. 3-20.

26. Соломатина Е. Н. Сущность и формы проявления агрессивного поведения в сети Интернет: социологический аспект // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 113–117.

27. Стексова Т. И. Речевая агрессия в интернет-комментариях как проявление социальной напряженности // Политическая лингвистика. 2013. № 3. С. 77-81.

28. Фонталова Н.С., Турганова Г.Э. Социально-психологические особенности людей, занимающихся сетевым троллингом // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8. № 1. С. 179-194.

29. Часовский Н. В. Речевая агрессия в креолизованных текстах // Вестник челябинского государственного университета. 2013. № 37(328). С. 173-175.

30. Яковлюк А. А. Социолингвистические аспекты и особенности выражения агрессии в интернете // Вестник башкирского университета. 2014. Т. 19. № 3. С. 978-981.


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (265KB)    
Метаданные ▾
2. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (1MB)    
Метаданные ▾
3. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Метаданные ▾
4. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (38KB)    
Метаданные ▾
5. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (159KB)    
Метаданные ▾
6. заявление
Тема
Тип Прочее
Скачать (B)    
Метаданные ▾
7. Особенности сетевой агрессии интернет-активиой молодежи
Тема редакция статьи после рецензии
Тип Прочее
Скачать (2MB)    
Метаданные ▾
8. Особенности сетевой агрессии интернет-активиой молодежи
Тема редакция статьи после рецензии
Тип Прочее
Скачать (2MB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 187


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)