Особенности сетевой агрессии интернет-активиой молодежи
Аннотация
Цель. Анализ связи интернет-активности, форм сетевой агрессии и их связи с чертами темной триады личности.
Процедура и методы. В исследовании приняли участие 293 интернет-пользователя в возрасте от 16 до 46 лет. Использовались следующие методы: теоретический анализ проблемы, констатирующий эксперимент, в рамках которого при помощи «Анкеты для определения уровня интернет-активности и особенностей потребления интернет-ресурсов» А.И. Лучинкиной, русскоязычной адаптации методики Short Dark Triad (SD3); опросника «Склонность к буллингу в интернет-пространстве» И.С. Лучинкиной изучены интернет-активность, формы сетевой агрессии и их связи с чертами темной триады личности.
Результаты. Выявлены положительные значимые связи между нарциссизмом, уровнем интернет-активности и определёнными формами кибербуллинга; между макиавеллизмом, уровнем интернет-активности, оскорблениями, угрозой физической расправы.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что впервые был исследован фактор взаимосвязи между чертами темной триады, уровнем интернет-активности и определёнными формами кибербуллинга.
Об авторах
Анжелика Ильинична ЛучинкинаРоссия
первый проректор, профессор кафедры психологии SPIN-код: 7248-6625, AuthorID: 790526
Лилия Владимировна Жихарева
Россия
заведующий кафедрой психологии
Ирина Сергеевна Лучинкина
Россия
доцент кафедры психологии
Анатолий Анатольевич Гребенюк
Россия
доцент кафедры психологии
Татьяна Васильевна Юдеева
Россия
доцент кафедры психологии
Руслан Ильвисович Зекерьяев
Россия
преподаватель кафедры психологии
Никита Максимович Давидюк
Россия
магистрант
Список литературы
1. 1. Eshelman R. Performatism, or the End of Postmodernism. // Anthropoetics (электронный научный журнал). 2001. Vol. 6. № 2. URL: http://www.anthropoetics.ucla.edu/ap0602/perform.htm (дата обращения: : 18.11.2018). DOI: https://doi.org/10.24158/spp.2021.12.15.
2. Luchinkina A., Zhikhareva L., Yudeeva T. et al. Cross-border and digital socialization of personality // E3S Web of Conferences : 8, Rostovon-Don – Rostovon-Don, 2020. – P. 15005. – DOI 10.1051/e3sconf/202021015005.
3. Акулич М. М. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы // Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования: Социология. 2012. № 8. С. 47-54.
4. Бобровникова Н. С. Опасность интернета кибербуллинг // Восточно-европейский научный вестник. 2015. № 1. С. 6-9.
5. Богомазова В. В. Деструктивное общение в сети интернет (на примере жанра интернет-комментарий) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (164). С. 225-229.
6. Будко К. В. Вербальная агрессия как психолингвистический феномен в персональном интернет-дискурсе // Язык. Текст. Дискурс. 2017. № 15. С. 254-261
7. Воронцова Т. А. Троллинг и флейминг: речевая агрессия в интернет-коммуникации // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. 2016. Т. 26. № 2. С. 109-116.
8. Гребенюк А. А., Златковский В. В. Психологические особенности групп «Новые Умные» и «Аутсайдеры Метамодернистского Мира» // Учёные записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. 2018. №2 (12). С. 23-30.
9. Гребенюк А. А. Влияние внутренних характеристик новых медиа на ментальность и психическое здоровье современного человека // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 1(30). С. 337-343.
10. Гребенюк А. А. Культурно-исторический анализ переживаний человека эпохи метамодернизма // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1(26). С. 326-330.
11. Дериш Ф. В. Симптомокомплекс «Темная триада» во взаимосвязи с базовыми свойствами личности // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2015. №1. С. 18-28.
12. Егорова М. С., Ситникова М. А. Темная триада. Психологические исследования (электронный научный журнал). 2014. № 7(38). URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n38/1071-egorova38.html (дата обращения: 04.08.2022).
13. Ениколопов С. Н., Кузнецова Ю. М., Цибульский Н. П., Чудова Н. В. Специфика агрессии в интернет-среде // Психологический журнал. 2006. Т. 27. № 6. С. 65-72.
14. Лисенкова А. А. Реальные угрозы виртуальной агрессии // Публичная политика. 2019. Т. 3. № 1-2. С. 172-180.
15. Лозовский А. В. Приемы и стратегии провокативного ролевого поведения участников текстовой интернет-коммуникации // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2020. № 3. С. 66-77.
16. Лучинкина А.И., Лучинкина И.С. Методологические проблемы исследования коммуникативного поведения пользователей в интернет-пространстве // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2017. № 4 (40). С. 42-46.
17. Лучинкина А. И. Анализ девиантного направления интернет-социализации // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. № 4 (36). С. 185-192.
18. Лучинкина А. И., Лучинкина И. С. Особенности коммуникативного поведения в интернет-пространстве подростков с разными типами суицидального поведения // Российский психологический журнал. 2019. Т. 16, № 1. С. 128–143. DOI: 10.21702/ rpj.2019.1.6
19. Лучинкина И. С., Фазилова А. Э. Психологические особенности личности с различными ролевыми позициями в буллинг-структуре // Мир науки. Педагогика и психология (электронный научный журнал). 2021. №4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/08PSMN421.pdf (дата обращения: 15.07.2022).
20. Марченко Ф. О., Маховская О. И. Психология сетевой агрессии (кибербуллинга) во время эпидемии нарциссизма // Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты (электронный научный журнал). 2018. №4 (35). URL: http://www.human-inion.org/files/5Марченко%20Ф.О.,%20Маховская%20О.И._ЧОС_4(35)_2018_100-119.pdf (дата обращения: 10.07.2022).
21. Рябов М. А., Боченкова Н. А. Социальные аспекты анализа агрессивного сетевого поведения // Вестн. Удм. ун-та. Социология. Политология. Международные отношения. 2021. Т. 5. Вып. 2. С. 170-178. https://doi.org/10.35634/2587-9030-2021-5-2-170-178.
22. Синельникова Л. Н. Дискурс троллинга // Дискурс Пи. 2016. № 3-4 (24-25). С. 271-279.
23. Собкин В. С., Федотова А. В. Подростковая агрессия в социальных сетях: восприятие и личный опыт // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 2. C. 5-18. DOI: 10.17759/
24. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Львова Е. Н. Онлайн-агрессия и подростки: результаты исследования школьников Москвы и Московской области // Эпоха науки. 2017. №12. С. 103-109.
25. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Виды киберагрессии: опыт подростков и молодежи // Национальный психологический журнал. 2020. № 2 (38). С. 3-20.
26. Соломатина Е. Н. Сущность и формы проявления агрессивного поведения в сети Интернет: социологический аспект // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 113–117.
27. Стексова Т. И. Речевая агрессия в интернет-комментариях как проявление социальной напряженности // Политическая лингвистика. 2013. № 3. С. 77-81.
28. Фонталова Н.С., Турганова Г.Э. Социально-психологические особенности людей, занимающихся сетевым троллингом // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8. № 1. С. 179-194.
29. Часовский Н. В. Речевая агрессия в креолизованных текстах // Вестник челябинского государственного университета. 2013. № 37(328). С. 173-175.
30. Яковлюк А. А. Социолингвистические аспекты и особенности выражения агрессии в интернете // Вестник башкирского университета. 2014. Т. 19. № 3. С. 978-981.
Дополнительные файлы
![]() |
1. Неозаглавлен | |
Тема | ||
Тип | Прочее | |
Скачать
(265KB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
2. Неозаглавлен | |
Тема | ||
Тип | Прочее | |
Скачать
(1MB)
|
Метаданные ▾ |
|
3. Неозаглавлен | |
Тема | ||
Тип | Прочее | |
Посмотреть
(1MB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
4. Неозаглавлен | |
Тема | ||
Тип | Прочее | |
Скачать
(38KB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
5. Неозаглавлен | |
Тема | ||
Тип | Прочее | |
Скачать
(159KB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
6. заявление | |
Тема | ||
Тип | Прочее | |
Скачать
(B)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
7. Особенности сетевой агрессии интернет-активиой молодежи | |
Тема | редакция статьи после рецензии | |
Тип | Прочее | |
Скачать
(2MB)
|
Метаданные ▾ |
![]() |
8. Особенности сетевой агрессии интернет-активиой молодежи | |
Тема | редакция статьи после рецензии | |
Тип | Прочее | |
Скачать
(2MB)
|
Метаданные ▾ |