ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РАЗНЫМ ТРУДОВЫМ СТАЖЕМ
https://doi.org/10.18384/2310-7235-2022-1-144-162
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Анастасия Владимировна ГорбушинаРоссия
Екатерина Александровна Телицына
Россия
Александра Николаевна Шишкина
Россия
Список литературы
1. Горбушина А. В., Корчагина Г. И. Закономерности изменения мотивации профессиональной деятельности педагогов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 4. С. 696-718. DOI: 10.17323/1813-8918-2020-4-696-718
2. Завалишина Д. Н. Модели профессионального развития человека // Психологические основы профессиональной деятельности. М.: ПЕР СЭ: Логос, 2007. С. 508-516.
3. Зубарева В. Р., Камшилов С. Г. Дифференцированный подход к мотивации персонала в детских образовательных учреждениях // Общество, экономика, управление. 2018. Т. 3. № 2. С. 78-83.
4. Карпов А. В. Метасистемная организация уровневых структур психики. М.: ИП РАН, 2004. 506 с.
5. Карпов А. В. Структурная организация // Психология деятельности. Т. 2. М.: РАО, 2015. 463 с.
6. Рогова Е. Е., Панкратова И. А. Взаимосвязь профессиональных представлений и трудовой мотивации педагогов дошкольных образовательных учреждений // Мир науки. 2016. Т. 4. № 6. С. 20.
7. Слепко Ю. Н., Ледовская Т. В., Цымбалюк А. Э. Анализ данных и интерпретация результатов психологического исследования. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. 223 с.
8. Филинкова Е. Б. Уровень и личностные факторы готовности педагогов дошкольного и среднего образования к переходу на управленческую работу // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 2. С. 72-81.
9. Филинкова Е. Б. Возраст и стаж как детерминанты психологической готовности учителей и воспитателей ДОО к управленческой деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2019. № 1. С. 87-100. DOI: 10.18384/2310-7235-2019-1-87-100
10. Шадриков В. Д. Системогенез деятельности. Игра. Учение // Системогенез профессиональной и учебной деятельности. Труд. Т. 1. М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. 326 с.
11. Ryan R. M., Deci Ed. L.Intrinsic and extrinsic motivation from a self-determination theory perspective: Definitions, theory, practices, and future directions [Электронный ресурс] // Contemporary Educational Psychology. 2020. № 61. URL: https://www.sciencedirect.com (дата обращения: 15.10.21).
12. Torquati J. C., Raikes H., Huddleston-Casas C. A. Teacher education, motivation, compensation, workplace support, and links to quality of center-based child care and teachers’ intention to stay in the early childhood profession // Early Childhood Research Quarterly. 2007. Vol. 22. № 2. P. 261-275. DOI: 10.1016/j.ecresq.2007.03.004
13. Vannini I. Beliefs and motivation to teaching in pre-service teachers. A reasearch within the students of the pre-service university degree course for pre-school and primary school teaching in the University of Bologna // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2011. № 15. P. 731-737. doi: 10.1016/j.sbspro.2011.03.174.