Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЖЕНЩИН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2021-4-107-116

Аннотация

Цель данной работы заключается в выявлении типов ценностных ориентаций женщин-руководителей в России, Великобритании и Индии в зависимости от кросс-культурной группы и гендера. Процедура и методы. Исследование проводилось на базе социальных сетей с ссылкой на “Google Forms”. Выборку исследования составили женщины-руководители высшего звена, работающие в России, Великобритании и Индии, в количестве 270 респондентов (по 90 респондентов в каждой кросс-культурной группе). Были использованы методики «Полоролевой опросник» (С. С. Бем) и «Ценностный опросник» (М. Рокич). Для определения значимости различий использовался H-критерий Краскела-Уоллиса. Статистическая достоверность результатов считалась подтверждённой на уровне р < 0,05. Результаты и их обсуждение. В ходе работы были выявлены типы ценностных ориентаций женщин-руководителей в России, Великобритании и Индии в зависимости от кросс-культурной группы и гендера. По полученным данным было установлено наличие достоверных различий в ценностных ориентациях женщин-руководителей с учётом влияния гендерного фактора в кросс-культурных группах России, Великобритании и Индии. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию кросс-культурной и гендерной социальной психологии.

Об авторах

О. А. Овсяник
Московский государственный областной университет
Россия


А. В. Фарбер
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Аванесова Г. А., Купцова И. А. Коды культуры: понимание сущности, функциональная роль в культурной практике // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. № 4 (47). С. 28-37.

2. Батурина Н. В. Теории конструирования гендера как культурологического явления // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 6A. С. 216-221.

3. Лебедева М. В., Вербина Г. Г. Гендерные различия в ценностных ориентациях личности // Образование и право. 2019. № 8. С. 40-42.

4. Овсяник О. А. Адаптация для женщин второго периода взрослости // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 11 (33). С. 341-344.

5. Овсяник О. А. Социально-психологическая адаптация женщин второго периода взрослости: автореф. дис.. док-ра психол. наук. М., 2013. 37 с.

6. Смирнова А. Ю. Личность в культуре и культура в личности // EurasiaScience: сборник статей XVII международной научно-практической конференции. Москва, 31 октября 2018 г. / под ред. С. В. Клыченкова. М.: Актуальность, 2018. С. 173-175.

7. Терещенко Н. Г. Ценности руководителей организации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 268-271.

8. Шаймухаметова С. Ф. Ценностные ориентации и удовлетворённость качеством жизни женщин-руководителей // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. № 12-2. С. 308-314.

9. Эймонт Д. А. Ценностные ориентации женщины-руководителя // Материалы Международной научно-технической конференции молодых учёных БГТУ им. В. Г. Шухова, Белгород, 01-20 мая 2016 г. / под ред. О. О. Баженовой. Белгород: Издательство Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова, 2016. С. 398-401.

10. Aleman J., Woods D. Value orientations from the review of world values to what extent are they comparable on an international scale? // Comparative political studies. 2016. № 49 (8). Pp. 1039-1067.

11. An exploration of private sector manager value orientations in Argentina, Brazil, Colombia, and Mexico as compared to the Philippines / E. Uy. A. Murphy, R. Greenwood, S. Monserrat, J. Ruiz-Gutierrez, N. Santos, M. Olivas-Lujan, S. Madero // Materials of Academy of Management meeting, 2011. San Antonio, Texas, 2011.

12. Borges J. C., Lapolli Й. M. Amaral M. R. Woman and her historical concepts. // Revista Cientнfica Multidisciplinar Nъcleo do Conhecimento. 2020. T. 06. Vol. 09. Pp. 5-21.

13. Gender matters! Analyzing global cultural gender preferences for venues using social sensing / W. Mueller., T. H. Silva, J. M. Almeida, Loureiro A. F. // EPJ Data Sci (электронный научный журнал). 2017. № 6. URL: https://epjdatascience.springeropen.com/articles/10.1140/epjds/s13688-017-0101-0 (дата обращения: 23.08.2021).

14. Lomazzi V., Israel S., Crespi I. Gender equality in Europe and the impact of the work-family balance policy on attitudes to gender roles // Social Sciences. 2019. № 8 (1), p. 24.

15. Lomazzi V., Seddig D. Attitude to gender roles in the program of international social research: interethnic comparability and connection with cultural values // Cross-cultural studies. 2020. № 54 (4). Pp. 398-431.

16. Luo S. Cross-cultural differences between American and Chinese college students on self-disclosure on social media [Электронный ресурс]. URL: https://lib.dr.iastate.edu/etd/13968 (дата обращения: 23.08.2021).

17. Moiser M. Women and paid work. Women in Canada: Gender Statistics Report. [Электронный ресурс]. URL: https://www150.statcan.gc.ca/n1/pub/89-503-x/2015001/article/14694-eng.htm (дата обращения: 23.08.2021).

18. Rayyan M. Jordanian women’s leadership styles in the lens of their masculinity-femininity value orientation // Journal of Transnational Management (электронный научный журнал). 2016. Vol. 21. Iss. 3. URL: https://www.tandfonline.com (дата обращения: 23.08.2021).

19. Schwartz S. H., Rubel-Lifschitz T. Cross-national variation in the size of sex differences in values: Effects of gender equality // Journal of Personality and Social Psychology. 2009. № 97 (1). Pp. 171-185.

20. Tziner A., Shkoler O., Fein E. C. Examining the Effects of Cultural Value Orientations, Emotional Intelligence, and Motivational Orientations: How do LMX Mediation and Gender-Based Moderation Make a Difference? // Frontiers in Psychology (электронный научный журнал). 2020. № 11. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7643027/(дата обращения: 23.08.2021).

21. Women’s entrepreneurship and culture: gender role expectations and identities, societal culture, and the entrepreneurial environment / A. Bullough, U. Guelich, T. S. Manolova, L. Schjoedt // Small Business Economics (электронный научный журнал). 2020. № 1-12. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7794635/(дата обращения: 23.08.2021).


Рецензия

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)