Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ В СФЕРЕ «ЗЕЛЁНОЙ» ЭКОНОМИКИ

https://doi.org/10.18384/2310-7235-2021-4-62-77

Аннотация

Цель - изучение представлений о времени жизни, восприятии прошлого, настоящего и будущего и отношения ко времени у предпринимателей в сфере «зелёной» экономики. Для реализации цели авторы разработали полуструктурированное интервью. Процедура и методы. Для исследования восприятия времени предпринимателями в сфере «зелёной» экономики была разработана программа полуструктурированного интервью. Вводная часть вопросов была направлена на налаживание контакта с респондентом и включала в себя вопросы для сбора демографических данных. В основную часть были включены представления о времени жизни, восприятии образа прошлого, настоящего и будущего, целей и горизонта планирования. Заключительный этап определял мотивационно-ценностные предикторы выбора направления «зелёной» экономики и их связи с восприятием времени. Результаты. Выявлены мотивационно-ценностные предикторы: способность предпринимателей «забывать» негативные ситуации прошлого, быть упорным и настойчивым в достижении целей, способность прогнозировать события далёкого и обозримого будущего. В сознании эко-предпринимателей много позитивных воспоминаний, прошлое сопоставляется с категорией опыта и актуализируется при анализе ошибок. Главная задача в управлении бизнесом ассоциируется с ресурсом настоящего времени, которое заполняется профессиональной деятельностью, семьёй, обеспечением безопасности. Связь между настоящим и будущим заключается в общественном благе, развитии бизнеса и финансовой стабильности. Теоретическая и/или практическая значимость. Исследование расширяет представление о временном ресурсе предпринимателей. Результаты вносят вклад в представление о ценностно-временных предикторах предпринимательской деятельности в сфере «зелёной» экономики.

Об авторах

Е. В. Забелина
Челябинский государственный университет
Россия


А. А. Карташова
Челябинский государственный университет
Россия


А. Ю. Телицына
Высшая школа экономики
Россия


Список литературы

1. Ефремов Н. А., Ефремова М. П. Мировой опыт применения «зелёных» технологий / Oecononia et Jus: Экономика и право (электронный научный журнал). 2021. № 1. URL: http://oecomia-et-jus.ru/wp-content/uploads/2015/12/OEJ_2021_1_s.-21-30.pdf (дата обращения: 13.08.21).

2. Чернов А. Ю. Методологическое введение в проблему качественных методов // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. № 1. С. 118-128.

3. Nestik T. A. Global identity as a socio-psychological phenomenon: theoretical and empirical research // Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Social and economic psychology. 2017. Vol. 2. №. 4 (8). Pp. 145-185.

4. Bansal P., Roth K. Why companies go green: A model of ecological responsiveness // Academy of Management J. 2000. Vol. 43. № 4. P. 717-736.

5. Barthod-Prothade M., Muller Ch., Cristini H. How can a wine grower articulate the different types of time: the time of the weather, the economic time, and the human time? // International Journal of Entrepreneurship and Small Business. 2016. Vol. 29 (4). P. 495-511.

6. Block J. H., Landgraf A. Transition From Part-Time Entrepreneurship To Full-Time Entrepreneurship: The Role Of Financial And Non-Financial Motives // International Entrepreneurship and Management Journal. 2016. Vol. 12 (1). P. 259-282.

7. Braun V. Using thematic analysis in psychology // Qualitative Research in Psychology. 2006. Vol. 3(2). P. 77-101.

8. Chen J. H., Nadkarni S. It’s about Time! CEOs’ Temporal Dispositions, Temporal Leadership, and Corporate // Entrepreneurship. Administrative Science Quarterly. 2017. Vol. 62 (1). P. 31-66.

9. Das T. K., Teng B. Time and Entrepreneurial Risk Behavior // Entrepreneurship: theory and practice. 1997. Vol. 22. P. 69-88.

10. Gabrys B., Bratnicki M. What We have Learned about Time in Corporate Entrepreneurship Research: Some Growth Recommendations from Transition Economy // Proceedings of the 6 th European Conference on Innovation and Entrepreneurship (Shotland, 15-16 September 2011). 2011. Vol. 1. P. 327-336.

11. Georgalos K. Entrepreneurship Under Risk and Uncertainty: A Review of the Experimental Evidence // Inside The Mind of The Entrepreneur. 2018. P. 59-74.

12. Gielnik M., Zacher H., Wang M. Age in the Entrepreneurial Process: The Role of Future Time Perspective and Prior Entrepreneurial Experience // Journal of Applied Psychology. 2018. Vol. 103 (10). URL: 10.1037/apl0000322 (дата обращения: 13.08.21).

13. Fagan C. The temporal reorganization of employment and the household rhythm of work schedules // American Behavioral Scientist. 2001. Vol. 44. P. 1199-1212.

14. Giorgi A. Beyond the qualitative paradigm: a framework for introducing diversity within qualitative sociology // J. of Community and Applied Social Studies. 1999. № 4. P. 225-238.

15. Goodin R. The temporal welfare state: the case of Finland // Journal of Social Policy. 2004. Vol. 33. P. 531-552.

16. Hemingway C. A., Maclagan P. W. Managers’ Personal Values as Drivers of Corporate Social Responsibility // J. of Business Ethics. 2004. Vol. 50. № 1. P. 33-44.

17. Huang F., Yoo O. S., Gokpinar B. Time Allocation in Entrepreneurial Selling: Impact of Consumer Peer Learning and Incumbent Reaction // IEEE Transactions on Engineering Management (электронный научный журнал). 2018. Vol. 65 (4). URL: https://researchportal.bath.ac.uk (дата обращения: 13.08.2021).

18. Milfont T. L., Wilson J., Diniz P. Time perspective and environmental engagement // International J. of Psychology. 2012. Vol. 47. P. 325-334.

19. Nowotny H. Time: The Modern and Postmodern Experience // Cambridge: Polity, 1996. 192 p.

20. O’Rand R. Ellis A. A. Social Class and Social Time Perspective // Social Forces. 1974. Vol. 53 (1). P. 53-62.

21. Zabelina E., Tsiring D., Artemeva V. Entrepreneurs’ time perspective: attitude to adversities, opportunities and self-confidence // International Journal of Entrepre-neurship and Small Business (IJESB). 2021. Vol. 43. № 1. P. 84-99.

22. Przepiorka A. What makes successful entrepreneurs different in temporal and goal-commitment dimensions? // Time & Society. 2015. № 25 (1). P. 40-60.

23. Retsikas K. The gift of future time: Islamic welfare and entrepreneurship in 21st century Indonesia // South East Asia Research. 2017. Vol. 25 (3). P. 284-300.

24. Shipp A. J., Edwards J. R., Lambert L. S. Conceptualization and measurement of temporal focus: The subjective experience of the past, present, and future // Organizational Behavior and Human Decision Processes (электронный научный журнал). 2009. Vol. 110. URL: http://public.kenan-flagler.unc.edu/faculty/edwardsj/Shippetal2009.pdf (дата обращения: 13.08.21).


Рецензия

Просмотров: 160


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)