ОСОЗНАННАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ КАК РЕСУРС РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ У СТУДЕНТОВ И ПРОФЕССИОНАЛОВ
https://doi.org/10.18384/2310-7235-2021-3-129-141
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Ю. А. ИшмуратоваРоссия
В. И. Моросанова
Россия
Список литературы
1. Блинникова И. В., Ишмуратова Ю. А. Анализ когнитивной компетентности специалистов химической отрасли на основе сравнения движений глаз у начинающих и опытных профессионалов // Организационная психология. 2019. Т. 9. № 1. С. 13-33.
2. Ефимова Е. С. Формирование готовности к профессиональному риску студентов-химиков // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 1. С. 170-174.
3. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности: монография. М.: Ленанд, 2011. 320 с.
4. Кортунов Г. М., Боровских Т. А. Как определить сформированность регулятивных УУД // Химия в школе. 2017. № 6. С. 18-21.
5. Костин А. Н., Голиков Ю. Я. Организационно-процессуальный анализ психической регуляции сложной деятельности: монография. М.: Институт психологии РАН, 2014. 448 с.
6. Митрохина А. С. К вопросу о подготовке будущих химиков к производственной деятельности // Современные тенденции развития системы образования: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Чебоксары, 16 июня 2020 г. / под ред. О. Л. Богатыревой. Чебоксары: Среда, 2020. С. 73-76.
7. Моросанова В. И. Осознанная саморегуляция как метасистема психологических ресурсов достижения целей и саморазвития человека // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития: сборник научных работ / под ред. А. Л. Журавлева, В. А. Кольцова. М.: Институт психологии РАН, 2017. С. 501-509.
8. Моросанова В. И. Осознанная саморегуляция как метаресурс достижения целей и разрешения проблем жизнедеятельности // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2021. № 1. С. 4-37
9. Моросанова В. И., Бондаренко И. Н. Диагностика осознанной саморегуляции учебной деятельности: новая версия опросника ССУД-М // Теоретическая и экспериментальная психология. 2017. Т. 10. № 2. С. 27-37.
10. Моросанова В. И., Кондратюк Н. Г. Новая версия опросника «Стиль саморегуляции поведения-ССПМ» // Вопросы психологии. 2011. № 1. С. 137-145.
11. Моросанова В. И., Кондратюк Н. Г., Гайдамашко И. В. Надёжность осознанной саморегуляции как ресурс достижения целей в профессиях высокого риска // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2020. № 1. С. 77-95.
12. Kitsantas A., Zimmerman B. J. Comparing self-regulatory processes among novice, non-expert, and expert volleyball players: A microanalytic study // Journal of applied sport psychology. 2002. Vol. 14. № 2. P. 91-105.
13. Kozma R. B. Use of multiple representations by experts and novices // Handbook of learning from multiple representations and perspectives. London: Routledge, 2020. P. 33-47.
14. Vohs K. D. Handbook of self-regulation: Research, theory, and applications. New York: Guilford Publications, 2016. 640 p.
15. Zimmerman B. J., Schunk D. H., DiBenedetto M. K. The role of self-efficacy and related beliefs in self-regulation of learning and performance // Handbook of competence and motivation: Theory and application. New York: Guilford Press, 2017. P. 313-333.