Preview

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Расширенный поиск

ВЗАИМОСВЯЗЬ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7235-2017-2-38-50

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования семейного благополучия матерей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии разной тяжести, а также уровень их жизненной удовлетворённости. Показано, что матери, воспитывающие детей с нарушениями в развитии, имеют более низкий уровень семейного благополучия и общей жизненной удовлетворённости. Выявлено, что матери, воспитывающие детей с нарушениями в развитии, более положительно оценивают правильность своих действий, поступков, отношения к другим по сравнению с матерями, воспитывающими детей без нарушений в развитии.

Об авторах

Oksana A. Грудинина
Московский государственный областной университет
Россия


Татьяна Ивановна Шульга
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Галасюк И.Н. Теоретико-методологические основы комплексного сопровождения семьи ребёнка с интеллектуальными нарушениями. М., 2014. 212 с.

2. Карташова И.М. Характеристики Я-реального и я-идеального в структуре я-концепции матери как субъекта взаимодействия в диаде «мать-дитя» при ранних отклонениях в развитии ребенка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2010. № 40 (216). С. 76-79.

3. Кудайбергенова С.К. Исследование родительских отношений к детям с ограниченными психическими возможностями: автореф. дис. … канд. психол. наук. Алма-ата, 2009. 24 с.

4. Куканов А.А., Фанталова Е.Б. Мотивационно-личностная сфера матерей, имеющих детей с аутизмом: Северная Америка и Западная Европа // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 8. № 1. С. 128-136.

5. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. М., 2008. 239 с.

6. Мамайчук И.И. Психологическое сопровождение родителей детей с нарушениями в психическом развитии в условиях образовательного учреждения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 3. № 3. С. 37-47.

7. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб., 2001. 288 с.

8. Нестерова А.А., Ковалевская Н.А. Жизнеспособность и стратегии совладания матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутического спектра // Вестник Московского государственно областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 3. С. 38-46.

9. Полоухина Е.А. Особенности семейного микроклимата в семьях с детьми-инвалидами // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2008. № 3. С. 143-148.

10. Сабер Мухамед Убад Али. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями психического развития (На материале изучения семей России и Йемена): автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2010. 22 с.

11. Ткачева В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М., 2004. 192 с.

12. Шац И.К., Коваленко В.В. Социально-психологические детерминанты негармоничного воспитания в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 3. № 3. С. 93-101.

13. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор развития личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственно областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 3. С. 32-40.


Рецензия

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-5113 (Print)
ISSN 2949-5105 (Online)